- При проведении генеральной уборки важно начать с самого грязного места, которым часто оказывается кухня.
- Всегда производите уборку сверху вниз, чтобы любой упавший мусор можно было собрать при окончательном подметании или протирании шваброй.
- Всегда лучше начинать с плана, чтобы не перегружать себя обдумыванием слишком большого количества вещей.
Если вы делаете генеральную уборку дома , лучше всего иметь план. Хотя вы можете свободно взять все необходимое и начать, вы, вероятно, будете более продуктивны и эффективны, если продумаете не только, как убирать, но и с чего начать.
Мы пообщались с несколькими профессионалами в области уборки, чтобы узнать, с чего им нравится начинать генеральную уборку всего дома. Как оказалось, у них есть стойкие убеждения относительно того, с какой комнаты лучше всего начинать.
Познакомьтесь с экспертами
- Ингрид Янсен и Лесли Спеллман — профессионалы в области расхламления и организации пространства, а также соучредители The Declutter Hub.
- Дип Джохал — профессиональный специалист по уборке и владелец Sunny Side Clean Team.
Правильная комната, которую нужно убрать в первую очередь

По словам профессионального уборщика Дипа Джохала, он всегда начинает с кухни — в основном потому, что это часто самое грязное место в доме . Начав отсюда, вы гарантируете, что сразу же уберете весь жир, крошки и бактерии.
«Первым делом я мою столешницы, убираю посуду и протираю поверхности дезинфицирующим спреем», — говорит Джохал.
А теперь вы можете заняться действительно генеральной уборкой, например, мытьем раковины и чисткой бытовой техники, а затем подмести и вымыть полы, оставив пространство свежим и готовым к следующему приему пищи.
Профессиональные уборщики и специалисты по уборке Ингрид Янсен и Лесли Спеллман сходятся во мнении, что начать с самой сложной комнаты, вероятно, будет лучшим вариантом.
«Если вы часто выдыхаетесь, возможно, стоит подумать о том, чтобы пораньше заняться теми делами, которые вам меньше всего нравятся, чтобы они не мешали вам», — говорит Янсен.
Хотите больше советов по уборке и организации? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную рассылку, чтобы получать последние лайфхаки, советы экспертов и многое другое!
Лучший порядок уборки комнат
Закончив с кухней, Джохал предлагает заняться общими жилыми помещениями. Это гостиная и столовая, которые часто склонны к беспорядку. Затем Джохал переходит к спальням и ванным комнатам.
В каждой комнате он предлагает двигаться сверху вниз. Это значит, что сначала нужно протереть пыль и вытереть поверхности , а затем вымыть пол или пропылесосить.
«Четкий, определенный порядок упрощает уборку и экономит время», — говорит Джохал. «Сверху вниз в любой комнате — это общее правило, при этом предполагается, что пыль или любой другой мусор упадет на пол в последнюю очередь».
Янсен и Спеллман сходятся во мнении, что движение сверху вниз — отличный совет, и предлагают задать себе два важных вопроса, которые помогут вам определить свои точки остановки и начала каждый день.
- Вы собираетесь сделать уборку во всем доме за один раз или разделите ее на несколько дней?
- Есть ли у вас время и силы сделать это в тот же день?
Как только вы определитесь с этими ответами, вы также сможете завершить свой план атаки.
Советы по уборке и уходу за всем домом

Теперь, когда вы определились, с чего начать, Янсен и Спеллман дали еще несколько советов.
- Держите свое оборудование под рукой. Убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем начать, чтобы вам не пришлось отвлекаться на выполнение поручений.
- Сделайте так, чтобы ваши чистящие средства были легкодоступны. Если в вашем доме несколько этажей, Янсен и Спеллман рекомендуют убедиться, что все необходимое находится на разных этажах, или обеспечить легкую транспортировку ваших принадлежностей. Для этого попробуйте использовать контейнер для чистки.
- Составьте график уборки. Хотя настоящая, интенсивная генеральная уборка отлично подходит для сезонного проведения , ваш дом все равно должен быть чистым в промежутках между уборками. Янсен и Спеллман предлагают создать график уборки и список дел — и, что самое важное, придерживаться его.
- Знайте, что пропускать задачи — это нормально. После того, как вы составили свой график или список дел, Янсен и Спеллман говорят, что также совершенно нормально пропускать задачу, если она не требует выполнения, или выполнять более быструю версию задачи для проведения профилактической уборки.
- Оцените различные задачи, которые у вас есть. Часто люди перегружаются мыслью о генеральной уборке всего дома, потому что они делают слишком много дел одновременно. Янсен и Спеллман говорят, что важно понимать разницу между расхламлением, организацией, уборкой и чисткой.
«Если вы попытаетесь сделать все сразу, вы перегрузитесь», — говорит Спеллман. «Выделяйте время каждый день на перезагрузку, чтобы ваши генеральные уборки стали более эффективными».